СК отказался возбудить уголовное дело о пытках Ильдара Дадина
Следственный отдел Следственного комитета в Сегеже отказал в возбуждении уголовного дела после сообщений Ильдара Дадина о пытках исправительной колонии №7. Об этом сообщается на сайте «Территория пыток».
В опубликованном документе говорится, что по результатам проверки 30 ноября было принято решение об отказе в возбуждении дела. СК проверил письмо Ильдара Дадина, опубликованное в ноябре изданием «Медуза», и не нашел подтверждения изложенным в нем обстоятельствам.
Супруга оппозиционера Анастасия Зотова отмечает, что в документе приводится список осужденных, отбывающих наказание в сегежской ИК-7, которые «отрицают пытки». «Как минимум двое из них — Игорь Жуков и Мурат Нагоев — пытки как раз подтверждают, — пишет она. — Жуков жаловался члену СПЧ Игорю Каляпину, к нему ездила адвокат Светлана Яшина, но её не пустили, так как мы не знаем его отчества. С Нагоевым Муратом общалась и Яшина, и Виталий Черкасов».
12 декабря замглавы ФСИН Валерий Максименко сказал, что в расследовании сообщений Дадина о пытках «поставлена окончательная точка». Он подчеркивал, что «ни служебная проверка ФСИН, ни доследственная проверка Следственного комитета никаких фактов применения к нему незаконных мер воздействия сотрудниками ИК-7 не выявила».
В начале декабря стало известно, что Дадина этапировали из ИК-7 в Сегеже. Куда точно его направили неизвестно; по данным Зотовой, сначала он был в вологодском следственном изоляторе, а 5 и 6 декабря — в Кирове. Со ссылкой на источники во ФСИН «Фонтанка» писала, что активиста этапируют в одну из колоний Кировской области.
Ильдар Дадин — первый в России осужденный по статье 212.1 УК (неоднократное нарушение правил проведения массового мероприятия). В декабре 2015 года его приговорили к двум с половиной годам колонии общего режима. В сентябре 2016 года его этапировали в сегежскую колонию. Вскоре было опубликовано письмо Дадина о пытках и издевательсвах в ИК-7.