«Мемориал» признал политзаключенным осужденного в России украинца Сергея Литвинова
Правозащитный центр «Мемориал» признал политзаключенным гражданина Украины Сергея Литвинова, осужденного в России в апреле этого года.
«Литвинов, по нашему мнению, стал заложником российско-украинского конфликта и был использован в пропагандистских целях. В конечном итоге Литвинов является одним из тех русскоязычных мирных жителей Луганской области, защиту которых декларировал СК РФ, необоснованно присвоивший себе функции Международного уголовного суда», — сказано в заявлении «Мемориала». Правозащитники требуют освободить Литвинова.
Украинец работал скотником в приграничном селе в Луганской области. Его задержали летом 2014 года в Ростове-на-Дону, где мужчина лечился после операции на челюсти.
Литвинову предъявили обвинения в военных преступлениях. В пресс-релизах Следственного комитета Литвинова называли бойцом батальона «Днепр», хотя это вооруженное формирование не воевало в Луганской области. «Достаточно быстро выяснилось, что эти обвинения фантастичны и абсурдны, а имена "жертв" вымышлены, однако арестанта не отпустили, а обвинили в разбое», — отмечают правозащитники. Обвинения в убийствах (статья 105 УК) и применении запрещенных методов ведения войны (статья 356 УК) с украинца сняли.
20 апреля Тарасовский районный суд Ростовской области приговорил Литвинова к восьми годам и шести месяцам колонии строгого режима, признав его виновным в разбое в крупном размере (часть 3 статьи 162 УК). Согласно материалам дела, Литвинов с двумя украинскими силовиками летом 2014 года в селе Константиновка Станично-Луганского района похитили два автомобиля у россиянина А.Г. Лысенко, угрожая ему автоматами Калашникова и затем избив мужчину.
«Изучив обстоятельства дела, мы находим и это обвинение сфальсифицированным. По данным украинской стороны, Лысенко в это время не был на территории Украины. Один из якобы похищенных автомобилей снят с регистрации в 1997 году без права восстановления», — перечисляет «Мемориал». Более того, номер относился к автомобилю не той марки, что фигурирует в деле, а вторая машина не принадлежала потерпевшему.
«Ущерб здоровью подтверждается лишь заключением экспертизы, что у Лысенко когда-то был сломан нос. Мы полагаем недопустимым выносить обвинительный приговор, основываясь на столь некачественных и противоречивых доказательствах», — заключает «Мемориал».
По мнению сотрудников правозащитного центра, первые признательные показания от Литвинова получили под пытками и психологическим давлении. Об этом свидетельствует психолого-физиологическая экспертиза, отмечает «Мемориал».
Читайте также