Прокуратура отменила отказ в возбуждении дела на полицейских из Анапы, которых задержанный обвинял в многочасовых пытках
Прокуратура Краснодарского края отменила постановление об отказе в возбуждения уголовного дела в отношении полицейских из Анапы, которые, возможно, причастны к пыткам 21-летнего местного жителя Артема Пономарчука. После того, как тот был задержан и допрошен в ОМВД города, медэкспертиза обнаружила у молодого человека анальную трещину, образовавшуюся в результате воздействия тупого продолговатого предмета, и метки, которые остаются в «местах прикосновения проводников электрического тока».
Мать пострадавшего Анна Завгородняя предоставила «Медиазоне» письмо из Следственного комитета, в котором говорится, что следователь по особо важным делам Ергаев проводит дополнительную проверку в отношении полицейских с фамилиями Щербаков, Мельников, Арутюнян, Марченко, Левин и Сильвеструк.
«Медиазона» подробно писала о деле Пономарчука. В декабре 2015 года он и двое его коллег, братья Карен и Эрик Енгоян, были задержаны по подозрению в неоднократных разбойных нападениях на делового партнера их работодателя, который занимается оптовыми поставками сигарет.
Пономарчук рассказал, что после задержания его избивали и пытали, в частности, душили, пережимая шланг надетого на голову противогаза, били током и вставляли в задний проход дубинку. От пыток молодой человек потерял сознание, а придя в себя, дал признательные показания, от которых позже отказался.
По версии следствия, ограбить поставщика сигарет Алексея Свечникова Пономарчуку и братьям Енгоян предложил сын их работодателя Арам Арастумян. Мать Пономарчука считает, что тот мог инсценировать ограбление, поскольку проиграл крупную сумму в карты. За десять часов до задержания Пономарчука Свечников написал явку с повинной, в которой признавал, что нападение было подстроено по договоренности с Арастумяном.
Уголовное дело было возбуждено по части 3 статьи 162 УК (разбой, совершенный организованной группой). Мать Пономарчука рассказала «Медиазоне», что ее знакомый из ГИБДД обещал за 300 тысяч рублей добиться переквалификации обвинения на более легкую статью, однако, получив эту сумму, сказал, что помочь молодому человеку не получиться, но деньги уже поделены между его коллегами, и вернуть их он не сможет.