Чеченский омбудсмен прокомментировал исчезновение жителя Кенхи, жаловавшегося Путину на Кадырова
Уполномоченный по правам человека в Чечне Нурди Нухажиев объяснил сообщения об исчезновении жителя села Кенхи Рамазана Джалалдинова активизацией в интернете сил, направленных против республики, сообщает «Грозный-информ» со ссылкой на пресс-службу омбудсмена.
По словам Нухажиева, он узнал о пропаже жителя Чечни из СМИ, после чего распорядился выяснить обстоятельства случившегося. Омбудсмен предлагает не делать преждевременных выводов и не «строить догадок».
«Непонятно, почему об исчезновении Джалалдинова раньше правоохранительных органов узнают каляпины и прочие эксплуататоры чеченской темы. Причем, они не просто узнают, а тут же заявляют о целом наборе каких-то странных обстоятельств, при которых якобы и пропал распиаренный ими прежде житель высокогорья, — цитирует омбудсмена пресс-служба. — Думаю, следственные органы поинтересуются тем, из каких таких особенных источников Каляпину, как он сам на то намекает, стали известны неизвестные даже правоохранительным органам факты, касающиеся исчезновения Джалалдинова».
Нухажиев добавил, что в Чечне о Джаладинове вспоминали «только с иронией», а журналисты и «сотрудник местных органов» не интересовались им.
«Насколько мне известно, у него не было никаких проблем с местными властями, он строил дом и не собирался исчезать. Видимо, те силы, которые стояли за его недавним пиаром, о нем не забыли. Надеюсь, что с ним все в порядке. Он и прежде пропадал в Дагестане, думаю и сейчас скоро объявится», — сказал чеченский омбудсмен.
Накануне, 8 ноября, прокуратура республики сообщила, что по поручению прокурора Чечни Шарпудди Абдул-Кадырова начата проверка сообщений об исчезновении Джаладжинова.
Материалы для доследственной проверки передали в республиканское управление Слественного комитета. «По предварительным данным, 6 ноября 2016 года Джалалдинов вышел из дома и не вернулся. До настоящего времени его местонахождение не установлено», — уточнила прокуратура.
Ранее родственники Джалалдинова рассказали об исчезновении мужчины. По их словам, 3 ноября житель Кенхи собирался вместе с сыном покинуть республику «из-за полученных при строительство нового дома травм», но обоих задержали полицейские. Они допросили Джалалдиновых, забрали у них паспорта и телефоны, а позже отпустили.
На следующий день родственники не нашли Джалалдинова в комнате, где он уснул накануне.
В апреле Рамазан Джалалдинов записал видеообращение к президенту, в котором он рассказывал об условиях в селе Кенхи — разрушенных домах после военных кампании 1994-1996 годов и 1999 года и коррумпированности местных властей. Жалобы телеканалу «Дождь» подтвердили и другие жители села, после чего общавшихся с журналистами задержали. 6 мая в село приехал глава Чечни Рамзан Кадыров, которому жители также подтвердили слова Джалалдинова. После этого Кадыров пообещал отремонтировать дороги, провести газ и построить мечети в Шаройском районе
После публикации обращения Джалалдинов покинул Чечню, а в ночь на 12 мая дом Джалажинова сожгли. Супруга мужчины рассказала, что около полуночи в дом пришли неизвестные в масках. Они посадили женщину и троих дочерей в машину и вывезли их за пределы республики: их высадили в дагестанском Хасавюрте.
В конце мая Джалалдинов извинился перед Кадыровым. «Я извиняюсь, это была ошибка. Очень большая ошибка – провоцирование народа. Очень вообще стыдно», — говорил он в обращение, которое транслировал ЧГТРК «Грозный».
Читайте также