В суде по делу членов УНА-УНСО в Грозном руководитель «Мемориала» рассказал о несостыковках обвинения
«Говоря о тех 30-ти погибших российских мотострелках, чью гибель обвинение инкриминирует Карпюку и Клыху, Черкасов заметил, что 18 из них были убиты на значительном расстоянии от тех мест, где, согласно версии обвинения, воевали Карпюк и Клых. Из оставшихся 12-ти убитых 10 погибли в подбитых боевых машинах, в то время как Карпюку и Клыху инкриминируется использование исключительно легкого стрелкового оружия, — автомата и снайперской винтовки. При этом в материалах следствия отсутствуют сведения о месте, времени и обстоятельствах гибели военных, или хотя бы о попытках установить эти обстоятельства», - говорится в пресс-релизе «Мемориала».
Комментируя утверждения свидетеля и следствия о пытках и внесудебных казнях пленных российских военнослужащих, Черкасов, ссылаясь на полученные в 1995—1995 гг. депутатами Государственной думы России ответы из Военной прокуратуры и Главного военно-медицинского управления (ГВМУ), сообщил, что тела с такими повреждениями, какие описаны в обвинительном заключении, через систему ГВМУ не проходили. «Он также обратил внимание на то, что следствие не представило никаких сведений ни об обнаруженных телах со следами пыток, ни о личностях жертв — похоже, их просто не искали», - подчеркивает «Мемориал».
Дом по ул. Первомайская, в котором, по словам свидетеля Малофеева, украинские боевики якобы пытали пленных российских солдат в феврале 1995 года, тогда был в глубоком тылу российских войск, утверждает Черкасов.
Черкасов также обратил внимание суда, что, согласно материалам дела, Салман Радуев вел военную подготовку украинцев в течение двух месяцев после того, как 12 марта 1999 года был задержан спецназом ФСБ и отправлен в СИЗО «Лефортово». «Единственно возможный источник этих сведений — справка в Википедии, основанная, в свою очередь, на опечатке в выпущенной «Мемориалом» в 2010 году книге «Россия-Чечня: цепь ошибок и преступлений». Эта характерная ошибка, по мнению Черкасова, достаточно исчерпывающе характеризует способы и качество подготовки обвинительного заключения», - подчеркивает «Мемориал».
Карпюк и Клых обвиняются в бандитизме и убийствах. Будучи членами организации «Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона» (УНА-УНСО; организация признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории РФ), они в конце 1994 — начале 1995 года якобы воевали против российских федеральных сил в составе вооруженных формирований самопровозглашенной Чеченской Республики Ичкерия.