«Росбалт»: спецслужбы Узбекистана проверяют причастность знакомых няни Бобокуловой к террористическим группировкам
Сотрудники Службы национальной безопасности проверяют причастность людей из окружения няни Гюльчехры Бобокуловой, обвиняемой в убийстве четырехлетней девочки, к террористическим группировкам. Об этом сообщает агентство «Росбалт» со ссылкой на информированный источник.
После того, как выяснилось, что Бобокулова убила девочку после визита в Узбекистан, местные спецслужбы установили дома у ее отца камеру наблюдения, рассказал источник «Росбалта». По его словам, мужчина «считается на родине кем-то вроде ясновидящего», и люди часто приходят к нему за советом. На камеру попал визит к нему трех женщин в черных хиджабах, которые показались оперативникам подозрительными. На выходе из здания их задержали и доставили на допрос.
Также была задержана соседка Бобокуловой, которая в последнее время тоже носила черный хиджаб, что насторожило оперативников. Кроме того, по данным «Росбалта», гражданского мужа няни Бобокуловой Сухорба Муминова отправили в следственный изолятор.
«Три посетительницы отца Гюльчехры, вероятно, вскоре будут отпущены. Судя по всему, с Бобокуловой они не общались. А к Сухробу и соседке Бобокуловой очень много вопросов. Есть подозрения, что они связаны с террористическими группировками, могли иметь отношение к "обработке" Гюльчехры, после которой она и решилась на чудовищное преступление», — отметил источник агентства.
Кроме того, он рассказал, что сына Бобокуловой Рахматилло отпустили после нескольких допросов, на которых он якобы заявил, что некая семья из Таджикистана «обрабатывала» его мать в Москве. Сын Бобокуловой рассказал, что члены этой семьи при нем беседовали с его матерью на религиозные темы, когда он гостил у нее в Москве. Однако источник «Росбалта» в спецслужбах отметил, что показания Рахматилло вызывают серьезные сомнения у российских спецслужб.
«Однако у нас пока складывается другая картина. Серьезные изменения с женщиной, в первую очередь связанные с религией, произошли именно в то время, когда она на недолгий период выезжала в Узбекистан, где общалась с Сухробом Муминовым и рядом знакомых. В Москву она привезла с собой темный хиджаб, молельный коврик, также у нее, на фоне психического расстройства, появились замыслы совершить некий поступок во имя радикальных идей», — сказал он.
Ранее источник «Росбалта» в правоохранительных органах, ссылаясь на данные российских оперативников, рассказывал, что в Узбекистане Бобокулова часто вспоминала девочку, за которой ухаживала в Москве, и говорила, что скучает по ней и жалеет ее. По словам источника «Росбалта», некоторые собеседники — возможно, ее гражданский муж — «эту привязанность нездоровой женщины стали использовать в своих целях».
2 марта Пресненский районный суд Москвы арестовал Гюльчехру Бобокулову до 29 марта. Женщину отправили в следственный изолятор до 29 апреля. Ей назначили психиатрическую экспертизу. В суде Бобокулова признала вину в убийстве четырехлетней девочки, няней которой она была, заявив, что убить ребенка ей «Аллах приказал».