Полицейскому, обвиняемому в убийстве информатора в Петербурге, дали менее двух лет колонии
Красногвардейский районный суд Петербурга признал оперативника 26-го отдела полиции Андрея Артемьева виновным в причинении смерти по неосторожности и приговорил его к году и девяти месяцам колонии общего режима, хотя прокуратура просила отправить его в колонию на 12 лет за убийство, передает корреспондент «Медиазоны».
Суд переквалифицировал действия полицейского с убийства (часть 1 статьи 105 УК) на причинение смерти по неосторожности (часть 1 статьи 109) и полностью оправдал Артемьева по обвинению в превышении должностных полномочий с применением оружия, признав за ним право на реабилитацию (пункты «а», «б» части 3 статьи 286).
«Мы категорически не согласны с таким приговором и после его изучения обязательно будем обжаловать его», — подчеркнул адвокат Виталий Черкасов, представляющий интересы матери убитого Дмитрия Демидова.
Накануне во время прений сторон государственный обвинитель просил признать полицейского виновным в убийстве и приговорить его к 12 годам колонии строгого режима.
11 ноября прошлого года в одном из кабинетов районного отдела был обнаружен труп Дмитрия Демидова, застреленного из пистолета Макарова. По подозрению в убийстве задержали владельца пистолета Андрея Артемьева, на одежде оперуполномоченного нашли следы крови. Во время досудебного следствия он говорил, что Демидов покончил жизнь самоубийством.
По словам матери погибшего Натальи Зверевой, в тот день Демидов собирался отвести свою дочь на утренник и зайти в магазин. Брат Демидова Вадим рассказал, что сотрудники 26-го отдела полиции пришли к нему домой, «зачем-то попросили паспорт, а через два часа пришли снова и начали расспрашивать про Артемьева». «Знаю, что Артемьев склонял к сотрудничеству моего брата, чтоб тот рассказывал, кто и где торгует наркотиками», — рассказал Вадим.
В начале судебного следствия Артемьев частично признал свою вину в превышении должностных полномочий, затем заявил, что признается в непреднамеренном убийстве. Он утверждал, что пистолет выстрелил самопроизвольно, когда он его перезаряжал. По результатам экспертиз выяснилось, что тело Демидова передвигали, и Артемьев, судя по раневому каналу, стрелял, когда погибший, вероятнее всего, стоял на коленях.