В Татарстане за поджоги православных храмов осудили участника «Чистопольского джамаата»
Новость
26 декабря 2014, 19:30

В Татарстане за поджоги православных храмов осудили участника «Чистопольского джамаата»

Верховный суд республики Татарстан вынес приговор 36-летнему Раису Шайдуллину, которого следствие называло одним из участников ответственного за поджоги церквей «Чистопольского джамаата». Как сообщает в пятницу пресс-служба республиканского МВД, он признан виновным по ч. 3 ст. 205.1 (содействие террористической деятельности), ч. 2 ст. 205.4 (участие в террористическом сообществе), ч. 3 ст. 222 (незаконный оборот оружия и взрывных устройств) и ему назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы в колонии строгого режима.

По версии следствия, участники «Чистопольского джамаата» 12 октября 2013 года совершили неудачный обстрел самодельными ракетными снарядами объектов ОАО «Нижнекамскнефтехим», а также подожгли на территории Татарстана ряд православных церквей и часовен.

Шайдуллина, который был задержан 26 ноября 2013 года, обвинили в том, что он оказывал содействие руководителю «Чистопольского джамаата» Раису Мингалееву, который находился в международном розыске, а также принимал участие в перевозке и хранении самодельных взрывных устройств.

Его дело было выделено в отдельное производство. Как писала «Русская планета», по делу «Чистопольского джамаата» проходят еще 14 человек — Марат Сабиров, Айрат Ситдиков, Михаил Мартьянов, Даниил Мухлисов, Станислав Трофимчик, Руслан Гафуров, Дмитрий Кудрявцев, Раиль Замалиев, Алмаз Исмагилов, Ильдус Зайнуллин, Рамиль Сулейманов, Ильдар Вафин, Нодир Оли Охунов и Алмаз Галеев. По словам защитников, большинство задержанных друг с другом даже не знакомы, а следствие просто выбрало для обвинения ряд сильно верующих мусульман, который в прошлом уже привлекались к уголовной ответственности.

В ходе расследования дела адвокаты не раз сообщали о пытках задержанных. В частности, адвокат Рафаэля Зарипова рассказывал, как его подзащитного жестоко избили до разрыва мочевого пузыря. Обвиняемый Алмаз Галеев же, по версии СК, сам «отрезал свой половой орган лезвием от бритвенного станка, который обнаружил в камере изолятора».