В октябре в отделениях полиции умерли семь человек, по одному — в СИЗО, ИВС, вытрезвителе, управлении Следственного комитета и здании ГИБДД. Такую статистику предоставил «Медиазоне» проект «Русская эбола», который по открытым источникам ведет мониторинг случаев смерти задержанных и арестованных в местах принудительного содержания.
Самое распространенное объяснение смерти в октябре — «внезапное ухудшение самочувствия», оно названо причиной смерти пяти человек. Два человека повесились, еще двое выбросились из окон. Еще один человек скончался от отравления неизвестным веществом, один умер от тромба в сердце, и еще один — от пневмонии.
Первую помощь сотрудники правоохранительных органов оказывали в трех случаях, скорая выезжала на все случаи гибели задержанных.
Алкогольное опьянение было выявлено у двоих задержанных, еще у одного зафиксировали наркотическое.
Средний возраст скончавшихся в октябре составил 46 лет, самому молодому было 27, старшему — 76 лет. Все умершие в октябре – мужчины.
Чаще всего в этом месяце задержанные и арестованные умирали во вторник и четверг — по три человека, в субботу — двое, в понедельник, среду, пятницу и воскресенье — по одному. В две последние недели месяца умирали по три человека, в первые — по двое.
Больше всего смертей «Русская эбола» зафиксировала в Северо-Западном федеральном округе (Ленинградская область, Калининград и Карелия) — четыре погибших, двое из них в Ленинградской области. В Центральном округе (Тверь, Москва и Курск) было три смерти, в Южном (Ростов-на-Дону и Волгоград) — две, в Дальневосточном (Приморский край), Приволожском (Нижний Новгород) и Крымском федеральных округах — по одному смертельному случаю.
«Русская эбола» особо выделяет среди них несколько инцидентов. Так, в один день, 27 октября в Курске и Волгограде в отделах полиции умерли двое задержанных, каждому из которых перед этим отказали в госпитализации. В Курске к мужчине, который жаловался на боли, приехала скорая, но врачи посчитали, что он может находится в камере спецприемника. Задержанный скончался через несколько часов, как потом выяснилось — от пневмонии.
В Волгограде к задержанному, который почувствовал себя плохо, также приезжала скорая, и также не нашла оснований для его госпитализации. Позже мужчине снова стало хуже, и полицейские повторно вызвали скорую, но на этот раз задержанный умер до приезда бригады медиков.
В Нижнем Новгороде задержанный скончался на пороге нового вытрезвителя, который открылся в местной больнице. Врачи не успели оказать помощь мужчине, которому стало плохо в автомобиле полиции по пути в вытрезвитель.
Кроме того, «Русская эбола» обращает внимание на случаи в Крыму и Ростове-на-Дону, где задержанные выбросились из окон. В Симферополе задержанный мужчина, оставшись один в коридоре отделения полиции, выбросился из окна, которое не было зарешечено.
В Ростове-на-Дону местного жителя вызвали в региональное управление Следственного комитета на допрос. Отпросившись у следователя, мужчина вышел в туалет, а через некоторое время его тело обнаружили под окнами здания.
«Русская эбола» — проект журналистки Марии Березиной, посвященный мониторингу случаев смерти в местах принудительного содержания: СИЗО, ИВС, отделах полиции и возрожденных в 2015 году медвытрезвителях. В статистике проекта не учитываются заключенные, лишенные свободы по приговору суда — «Русская эбола» фиксирует смертность только среди задержанных и административно арестованных, на месте каждого из которых может оказаться любой житель России.
Источник: «Русская эбола».
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке